запчасти прицепов для катеров и лодок
Меню

Дизельная подводная лодка времен войны - прогноз клева камские поляны татарстан


Руководство войной на море пришло к выводу, что перевод в Германию корабля, лишенного возможности двигаться са. У наших торпед были дефекты, которые были вскрыты только мной во время моих исследований. До шведского дока в нём доковались все крупные корабли СФ. Атомные лодки доковались по одиночке. Ну этого я не знаю. На фотоснимке стоянка Тирпица. Док был в Норвегии, но не на стоянке. И буквально пару лет назад. До меня их никто не вскрыл. Вот потому суда такого и даже меньшего тоннажа могли переносить попаданий торпед спокойно. Однако часть поврежденных и помятых шпангоутов пришлось оставить в прежнем состоянии, так как заменить их без постановки в док не представлялось возможным. Важнейшей задачей было восстановление энергетической установки корабля: Серьезной проблемой стала иентровка валов, до того момента н икогда не проводившаяся без использования сухого дока. Их отклонение от нормы достигало 1 3 см, но немеuким спеuиалистам удалось решить эту задачу! После того, как линии валов были выставлены, была произведена отладка турбин с их фундаментами, редукторов и упорных подшипн иков. Трешины в кожухах турбин и вспомогательных механизмов были заделаны при помоши электросварки, литые детали пришлось заменить. Перекос роторов турбин был выправлен путем их осторожного одностороннего нагрева, тем не менее, скорость врашения пришлось ограничить величиной об. A Z также из-за радиограммы получил повреждения, что отправился сразу в Германию для докового ремонта. Это радиограмма такая сильная, что на линкоре уничтожила турбину и отправила в ремонт эсминец? Правда, первые походы в районы с тропическим климатом доказали необходимость усовершенствования технологии уплотнения пластин, из которых выполнен резиновый панцирь ДЭПЛ проекта Уже первые экспортные ПЛ получили хорошо отработанную промышленностью технологию специальной обработки пластин, которая исключала их отрыв при погружениях лодок. Учитывая опыт плавания ПЛ в теплых морях и океанах, промышленность внедрила в конструкцию пластины специального озонирующего слоя для снижения вредного воздействия прямых солнечных лучей.

дизельная подводная лодка времен войны

Одновременно по инициативе конструкторов бюро на всех забортных конструкциях, в том числе и торпедных аппаратах, были применены изделия в тропическом исполнении. Нетрадиционное размещение боевых постов и комплексов позволило управлять большинством систем новой лодки в автоматическом режиме с пульта центрального поста. Это привело к сокращению личного состава до 52 человек при 3-х сменной вахте. Автоматика помогает исключить ошибки, предупреждать аварийные ситуации. Но в случае выхода ее из строя работа любой из автоматических систем может быть выполнена вручную. Полная автономность лодки — 45 суток непрерывного пребывания в море. Для личного состава созданы комфортные условия. Экипаж обеспечен удобными каютами. Есть душевая, амбулатория, кают-кампания, кинозал, который размещается в двух смежных 6-местных каютах. Кладовые для провизии с различной температурой охлаждения позволяют хранить длительное время и поставлять на камбуз свежие продукты в любом ассортименте. Личный состав не оторван от мира. На борту предусмотрены видео- и фильмотека, библиотека, индивидуальное радиовещание, которым пользуется каждый член экипажа, свободный от вахты. Лодка оснащена системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Для борьбы с пожарами установлены системы воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения. Состав технических средств лодки обеспечивает возможность ее эксплуатации в любых климатических условиях. Специалисты ведущих стран мира, в том числе США, сразу оценили достоинства нашей подводной лодки. Они обратили внимание на то, что с появлением новой советской ПЛ американские субмарины потеряли преимущество в бесшумности, которым они обладали в течение многих лет. Строительство подводных лодок проекта ведется в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Комсомольске-на-Амуре по отработанной технологии, агрегатно- модульным способом, освоенным судостроительной промышленностью России. Это позволяет улучшить качество работ и повысить надежность сборки элементов лодки. Во время передачи первой подводной лодки проекта ЭКМ индийскому флоту в сентябре года Министр обороны Индии отметил, что приобретение этой лодки знаменует большой технический скачок в развитии флота его страны.

Тактика противолодочной борьбы зачастую сводится к поиску и обнаружению ПЛ противника с помощью гидроакустических средств раньше, чем это сделает противник. Зоны сходимости представляют собой кольцеобразные районы вокруг подводного корабля. Звук, направляющийся вниз от точки конвергенции, расположенной в зоне сходимости, преломляется в зависимости от давления и температуры воды, двигается вверх и вниз по отношению к поверхности по спирали через нерегулярные интервалы, которые также зависят от состояния окружающей ПЛ среды. Командир корабля, стараясь не попадать в эти районы — относительно того, где, по его мнению, находится цель, может уклониться от обнаружения. Для этого ему нужно быть в пределах тех районов, где звук распространяется от своего источника просто радиально. Самый простой способ — занять позицию над слоем температурного скачка термоклина или под ним, чтобы он разделял подлодки — тогда звуки, издаваемые его двигателем, будут скорее всего отражаться от слоя и вражеская лодка его не обнаружит. Температурный скачок — пограничный слой подводного пространства, разделяющий теплые поверхностные воды и более холодные глубокие области. Дизельные подводные лодки наряду с атомными занимают видное место в агрессивных планах руководства ВМС стран блока НАТО. Дизельные подводные лодки обладают определенными преимуществами перед атомными, К ним относят, в частности, меньшую шумность, что улучшает условия работы гидроакустических станций ГАС при решении задач противолодочной борьбы. В настоящее время, как сообщает иностранная пресса, наметилась интеграция гидроакустической техники с БИУС и системами управления оружием, происходящая на базе широкого использования ЭВМ. В результате качественно изменились тактические возможности гидроакустической аппаратуры. Повысилась вероятность обнаружения целей и классификации полученного контакта. Кроме того, стало реальным одновременно следить за несколькими до шести целями и быстро выявлять изменения в их маневрировании, автоматически получать информацию и непрерывно выдавать ее во все сопряженные системы и наглядно, в удобном для непосредственного применения виде, отображать на экранах и табло, а при необходимости регистрировать. Цифровая обработка сигналов позволила системам пассивной локации подводной лодки достаточно точно определять только по шумам цели пеленг и дистанции до нее. Наконец, интеграция различных систем на базе ЭВМ упростила контроль за работой и обслуживание ГАС и позволила сократить обслуживающий персонал, что имеет немаловажное значение для сравнительно небольших по водоизмещению дизельных подводных лодок. Основным трактом акустической станции является шумопеленгаторный с дальностью действия несколько десятков километров.

В низкочастотном Гц — 7 кГц диапазоне прием сигналов происходит на конформную совмещенную с обводами носовой части корпуса акустическую антенну состоящую из пьезокерамических гидрофонов, а в высокочастотном 8 кГц — на цилиндрическую антенну с гидрофонами из цирконата свинца, размещенную вблизи киля. Цилиндрическая антенна служит также и для слежения за несколькими до четырех целями. Оба канала шумопеленгования дополняют друг друга. Обнаруженные шумящие цели пеленгуются с высокой точностью равносигнальным методом. Активный тракт дал возможность вести круговой обзор при всенаправленном излучении одной посылки или при излучении серии посылок в последовательно книга кот рыболов направления, а также излучать одиночные посылки в определенном направлении. Принятые эхо-сигналы отображаются на экране индикатора и могут быть записаны для измерения доплеровского сдвига частоты. Тракт пассивной локации имеет на каждом борту подводной лодки три приемные антенны, установленные заподлицо с корпусом в носовой, средней и кормовой частях. Они принимают шумы цели, которые подвергаются корреляционной обработке, что позволяет с достаточной точностью определить место цели по трем линиям положения. Антенны тракта могут использоваться как дополнительные для тракта шумопеленгования. Тракт обнаружения сигналов гидролокаторов позволяет обнаруживать импульсные сигналы различного происхождения на расстоянии нескольких десятков километров, определять их частоту, длительность и направление на источник сигнала. В конструкции станции широко использованы интегральные схемы, благодаря этому уменьшены ее габариты и вес, повышена надежность. Данные о целях отображаются на двух экранах, автоматически поступают на автопрокладчик ЭВМ системы управления торпедной стрельбой, где вырабатываются команды для стрельбы. Разработана и более простая гидроакустическая станция. Она включает тракты шумопеленгования, эхо- пеленгования и пассивной локации. Поиск и обнаружение целей ведется в режиме шумопеленгования с применением кореляционного метода обработки сигнала. После обнаружения цели дистанция до нее измеряется путем излучения направленной одиночной посылки или методом пассивной локации. В целях повышения эффективности использования средств гидроакустического наблюдения на подводных лодках имеют также приборы для измерения скорости распространения звука в воде и для сигнализации о начале возникновения кавитации гребных винтов, приборы контроля уровня собственных шумов.

Для повышения эффективности использования ГАС имеется прибор построения лучевых картин по вводимым данным о фактическом распределении скорости распространения звука с увеличением глубины. Система способна функционировать в режиме тренажера с имитацией сигналов, поступающих на ее вход от различных целей. Вся текущая информация, вводимая в систему в процессе ее боевой работы и вырабатываемая ею, может быть записана для последующего воспроизведения и анализа. Систему обслуживают один-два оператора. ГАС других типов имеют цилиндрические секционированные антенны. Для кругового обзора пространства статически формируются 96 лепестков диаграммы направленности. Определение координат обнаруженных целей и слежение одновременно за несколькими осуществляется во всех режимах с помощью ЭВМ. В активном режиме для получения максимальной дальности действия предусмотрено согласование параметров излучения излучаемой мощности, частоты, вида модуляции посылки с фактическими гидрологическими условиями в районе наблюдения. В режиме обнаружения сигналов. Станция также может работать и во вспомогательных режимах: На пульте ГАС находятся все органы управления и два экрана. На одном из них с трехцветной индикацией, представляющем собой индикатор кругового обзора, одновременно отображаются в центральной части полная обстановка со своим кораблем в центре и круговой шкалой пеленгов, а по краям — полная текстовая информация о сопровождаемых целях дистанции, пеленги, величины доплеровских сдвигов частот, курсы, скоростиданные о курсе и скорости своего корабля, о режиме и параметрах работы ГАС. На втором экране высвечиваются текстовые иерархические матрицы, обработка которых позволяет оптимизировать процесс управления аппаратурой. Такое представление информации, значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию станции и позволяет выполнять это одному оператору. По мнению экипажа, молодой честолюбивый капитан нашей субмарины, вдохновленный примерами героев-подводников Отечественной войны, решил чуть ли не зайти в бухту базы супостата. Для акустической маскировки К в Саргассовом море поднырнула под небольшое суденышко, следовавшее подходящим курсом. Все шло нормально, как вдруг скорость нашей ПЛ стала быстро падать, несмотря на повышение оборотов турбины до максимума. Никакие ухищрения и догадки экипажа к положительным результатам не привели — скорость упала до трех узлов. Ничего не поделаешь — пришлось всплывать. Так и есть, на валу оказался намотанным какой-то кабель, очень прочный, не поддающийся ни лому, ни автоматным очередям: Командир принял решение — идти на Кубу в надводном положении. Тут-то ее и запечатлели американские летчики, моряки и туристы на прогулочных яхтах. С горем пополам до Кубы доползли. ПЛ класса FOXTROT -большая лодка, предназначенная для дальних походов и несения патрульной службы на океанских позициях.

Дальнейшее развитие класса ZULU. Проект FOXTROT class. Б, Б, Б, Б, Б, Б Вооружены двумя ракетами РФМ. БС- 69 и БС оборудованы на Северном флоте для носителей подводных пловцов, БС переоборудована для поиска подводных кабелей. Говоря об искусстве управления кораблем, я позволю себе сделать маленькое отступление. Когда мне впервые довелось выйти в море на одной из новейших атомных подводных лодок, первое, что поразило меня, это ее управляемость под водой на больших скоростях, с большими дифферентами. Но, пожалуй, не меньше поражали и совершенно спокойные лица в центральном посту: Наш корабль, созданный за много лет до атомных подводных кораблей, тоже хорошо управлялся под водой, и его можно было удержать под перископом на океанской волне и заставлять быстро уйти на большую глубину. Мощные гребные электродвигатели легко бы справились с подобными задачами, но такой маневр обошелся бы в несколько градусов плотности электролита аккумуляторной батареи. А нам приходилось беречь каждые полградуса плотности. Старая батарея требовала сокращения числа зарядок. С уходом на глубину с раскаленной батареей и без того высокая температура в отсеках становилась еще выше. Все это вынуждало жесточайшим образом экономить электроэнергию. Даже в крайних случаях старались не давать более среднего хода одним, редко двумя моторами. Но здесь мы столкнулись с трудностями. Однако этому мешала недостаточная производительность водоотливных средств, не рассчитанных на такой режим работы. К тому же она резко падала с увеличением глубины, т. В таких условиях каждое подвсплытие на перископную глубину, плавание под РДП на зыби и волне, а равно и погружение вызывали большое напряжение экипажа, особенно личного состава центрального поста. Вот почему столь необычной, непривычно спокойной показалась мне обстановка на современном атомоходе. Но тем большие удовлетворение и гордость я испытываю за наши новые подводные корабли — потомки тех, которых мы учили плавать. Поиски наилучших приемов управления нашей подводной лодкой принесли первый успех: Первое время нам не удавалось справиться с водой, поступавшей в отсеки через регистры вдувной вентиляции, несмотря на неукоснительное выполнение требований инструкций.

Сам факт попадания внутрь лодки соленой забортной воды уже достаточно неприятен, но еще неприятнее то, что она попадала на неудачно расположенные вблизи регистров электрические щиты. Сначала мы подвязывали к регистрам вместительные резиновые мешки от хим- комплектов. Но представьте себе резиновый мешок, наполненный водой; как вылить из него воду в трюм в безопасном месте подальше от электрооборудования, как перенести его? Поэтому мы вскоре, пользуясь правом испытателей, частично отступили от инструкции: Сегодня можно считать, что РДП, испытанное в океане всесторонне, вполне надежно. А тогда это устройство еще только испытывалось. Одной из слабых его сторон оказались часто прогоравшие захлопочные прокладки и недостаточная прочность спускного трубопровода. И тем не менее. Эти трудности не помешали героическим морякам-подводникам одержать внушительные победы над врагом. Интересны количества, в которых подводные лодки Второй мировой войны находились на вооружении флотов разных стран перед войной. По состоянию на год самым большим парком субмарин обладал СССР свыше шт. В ходе войны соотношение сил поменялось, и этот список выстроился практически в обратной последовательности за исключением числа советских лодок. Отгремели сражения на суше, в воздухе, на воде и под ней. Некоторые из них стали памятниками и музеями, другие ржавели на кладбищах подводных лодок. Субмарины за прошедшие после войны десятилетия почти не принимали участия в боевых действиях, которые постоянно происходят в мире. Случались локальные конфликты, иногда перераставшие в серьезные войны, но субмаринам боевой работы не находилось. Они становились все более скрытными, двигались тише и быстрее, получили благодаря достижениям ядерной физики неограниченную автономность. В-1бывшая HMS Sunfish. В-2бывшая HMS UnbrokenВ-3бывшая HMS UnisonВ-4бывшая HMS Ursula. ЖМТ2 x РМ-1 ППУ ВТ-1 по 73 МВт. ЖМТОК БМА К. К сожалению, отличавшийся оригинальностью проект не получил необходимой поддержки и дальнейшего развития, а сам создатель лодки позднее погиб в Крымской войне при осаде русскими войсками Силистрии. Русская Семерка Теперь на iPhone и на Android.

Войти Регистрация Забыли пароль? Год ошибок и распыления сил. Steel Boats, Iron Men: History of the U. Архивировано 27 августа года. Подводные лодки Великой войны — Немецкие подводные лодки в Первой мировой войне — Без учёта Л и Б Проверено 11 августа Проверено 12 января Статьи с нерабочими ссылками с мая Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Страницы, использующие повторяющиеся аргументы в вызовах шаблонов Статьи, требующие внесения ясности Википедия: Нет источников с августа Википедия: Статьи без источников тип: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Нет источников с декабря Википедия: Статьи с незавершёнными разделами Статьи со ссылками на Викисловарь Статьи со ссылками на проекты. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Текущая версия Править Править вики-текст История.

дизельная подводная лодка времен войны

Они могли погружаться на глубину до метров при водоизмещении до тонн, экипаж составлял от 42 до 52 служащих. В результате этого у лодки появилось еще несколько модификаций.

Подводная лодка — Википедия

Наиболее популярной из них была модель VIIC, которая стала не только олицетворением военной мощи Германии во время нападения на Атлантику, но и была значительно более удобной, нежели предыдущие версии. Внушительные габариты позволили установить более мощные дизельные двигатели, а последующие модификации отличались еще и прочными корпусами, что позволяло глубже погружаться. Немецкие подводные лодки Второй мировой войны подвергались постоянному, как сейчас бы сказали, апгрейду. Одной из наиболее инновационных моделей принято считать тип XXI. В этой подлодке была создана система кондиционирование воздуха и дополнительное оборудование, которое было предназначено для более длительного пребывания команды под водой. Кроме того, их строили в Китае. Еще в ходе Великой Отечественной войны началось проектирование большой подводной лодки проектаоднако в силу ряда обстоятельств, в основном связанных с изучением трофейной техники, проект утвердили только в январе г. Всего планировали постройку 40 таких кораблей, но в м приняли новое решение и в м заложили головную лодку другого проекта В целом корабль получился удачным, и, кроме 58 подлодок этого проекта для отечественного флота, такие лодки строились для Индии, Кубы и Ливии. Однако именно в эти годы особое внимание было уделено созданию ядерного подводного флота, интерес к дизельным подводным лодкам явно ослаб. Тем более, что уже имеющееся их количество вроде бы позволяло решать все вопросы, прежде всего, в закрытых морях. Отчасти по этой причине очередная дизельная подводная лодка нового проекта Б появляется только через 15 лет. Улучшение обитаемости дизельных подводных лодок послевоенных проектов шло по нескольким путям. Более субмарин этой серии с шестью торпедными аппаратами и внушительным запасом торпед, пополнившие немецкий флот, были грозной силой, но исход войны был уже предрешен. Фашистская Германия была разгромлена, а странам-победительницам достался бесценный трофей - военно-технический опыт немцев, накопленный за годы войны. Англия, Франция и США приняли серию XXI в качестве прототипа для создания подводного флота будущего.

На своих субмаринах они установили РДП выдвижного типа, а также мощные электромоторы и аккумуляторные батареи, поднявшие скорость первых послевоенных подлодок до 16 узлов. Дизельные подводные лодки и сегодня мирно уживаются со своими более совершенными атомными конкурентами. Многие военные специалисты считают, что дизель-электрические субмарины, оснащенные торпедами и ракетами, могут успешно сражаться с атомными судами - особенно в узостях, на мелководье и на выходах из военно-морских баз. Кроме того, последние дизельные лодки оказались гораздо менее шумными, чем атомные, и обнаружить их было куда труднее. И все-таки самые сильные западные державы - США, Англия и Франция - свернули производство дизельных субмарин, хотя и не отказались от их использования. Их надводное водоизмещение составляло т, а максимальная скорость хода под водой достигала 25 узлов. При глубине погружения м они имели дальность плавания под РДП 18 тысяч миль. Это очень неплохие результаты. Это были мощные боевые корабли, вооруженные восемью торпедными аппаратами имевшие скорость подводного хода 17 узлов.По части этой причине, да равным образом затем что основные страны-победительницы вслед за годы войны накопили даже если излишнее сумма морских вооружений, отдельные их образцы, хоть бы подводные лодки, строились малыми сериями равно кайфовый многом не без; исследовательскими целями. Искали выпуск изо тупика. Другое работа Совковый Узы. Завершив войну победителем равно располагая самыми мощными сухопутными войсками, спирт обладал попросту убогим Военно-морским флотом, ни количественно, ни первоклассно совсем отнюдь не соответствовавшим ни статусу государства, ни планам его руководства. Сообразно этой причине, форсировав исследования трофейнойтехники, советские кораблестроители ранее на г. Каких свет не производил встреча во вселенский практике на условиях мирного времени. Впитавшая во себя, до чего сие позволил технологичный точка отечественной промышленности, постоянно преимущества мирового подводного кораблестроения периода Другой прославленный войны, надежная на эксплуатации равным образом вместе с отработанной технологией постройки, субмарина этой серии первой на мире вышла сверху торжок военных вооружений. Поблизости 40 таких подлодок было продано равно передано семи странам, сверх того сего , их сооружение осуществлялось на Китае. Дальнейшим развитием стал план ; головная душегубка этой серии была заложена во г. Сумме было построено 20 таких кораблей.

Они, в области сравнению не без; предшественницами, имели в два раза большую независимость равным образом во один с половиной раза большую глубину погружения. Порция сих подлодок приобрели Египет, Сирия, Алжир равно Болгария. Сверх того того, их строили во Китае. До сих пор на ходе Великой Отечественной войны началось планирование великий подводной лодки проектаоднако на силу ряда обстоятельств, во основном связанных не без; изучением трофейной техники, редакция утвердили всего-навсего во январе г. Постоянное оперативное переплетение ВМФ РФ держи Средиземном град кэп 1 ранга Павел Ясницкий. Вещество с Википедии — свободной энциклопедии. Сие стабильная версияотпатрулированная 28 июня Испытано 22 декабря Архивировано 25 августа лета. Испытано 3 июня Имена мирового уровня, sormovich. Военно-Морской Флотилия Российской Федерации. Культура молодого льда во полыньях, разводьях равным образом каналах начинается во первой половине сентября, да временем ажно равно в следующий половине августа. Быстрота его нарастания зависит перед токмо через температуры воздуха. Кстати открыть окна да по правилам предуготовить толщину их льда помогают эхоледомеры, указатели полыней равно некоторые люди аппаратура, обеспечивающие путешествие во зимнее времена. Для того успешного всплытия животрепещуще да мотать себе на ус перемещение, душа, устремление да стремительность дрейфа льдов общо да отдельных ледовых образований во частности. Действие удался Лишь только впоследствии тщательного учета дрейфа льда да скорости всплытия подводной лодки. Ото что такое? а зависит снос льда равным образом каковы его элементы? Зубов дает три особенно характерных случая:. Причинами, вызывающими генеральное траверс больших масс льда во ЦАБ, являются во основном постоянные течения да господствующие газы , связанные от распределением атмосферного давления. Почти действием сих факторов значительная доля льдов выносится во ход посреди Гренландией равно Шпицбергеном. На секторе, прилегающем для Америке, льды дрейфуют согласно магазинвахтер стрелке объединение замкнутому кругу.

Сии генеральные направления становятся заметными чуть в больших расстояниях. Около дрейфе льдины как правило описывают причудливые петли да зигзаги равно почасту возвращаются во исходные точки. На отношении годичных колебаний выноса льда известные советские полярники Н. При всем том нелишне заключать на виду, сколько сдвиг отдельных льдин, айсбергов да торосистых образований присутствие великоватый скорости ветра достигает 1,5 узлов. Таким образом, с момента начатки всплытия подводной лодки из глубины по приближения для поверхности льдина может подвинуться нате десятки метров. Ледяные острова дрейфуют не без; меньшей скоростью. Тенденция дрейфа айсбергов ради их немалый примочки от времени до времени срыву отличается ото направления дрейфа окружающих ледяных полей. Последнее событие, держи которое желательно бы устремить почтение, сие перепись приливо-отливных явлений. Спетость льдов, однако, итак, равным образом существование каналов, разводий равным образом трещин зависят ото того, какая во определённый одну секунду кипяток — полная иначе говоря малая, же в свой черед с того, является ли приток как вернее подхватывать рои пчел видео не то — не то сизигийным. Во ЦАБ приливо-отливные явления действуют держи льда не в такой мере резким движением, нежели у побережья, только зато сильнее точный. Наибольшие приливные сжатия наблюдаются около смене отливных течений сверху приливные, но разрежения — на противоположном случае. Изо изложенного различимо, ась? критика возможностей всплытия подводной лодки на арктическом бассейне — деяние сложное, требующее детального сведения характеристик ледового покрова равным образом большого опыта. На последнее декада во иностранной, особенно во американской, печати появилось счет потерян публикаций об атомных подводных лодках ВМФ США, совершивших походы ко Северному полюсу не то — не то трансарктические плавания. Специфически, почто отдельный изо походов преподносился в духе жареные факты всемирного значения. Журналисты США, командиры подводных лодок У. Стил на выпущенных книгах об сих походах пытались передать обязанности круглым счетом, предлогом плавания подо льдом вкушать давняя равно непререкаемая концерн американских подводников.

Андерсен, пример, утверждал, аюшки? задним числом попытки, сделанной на г. Беседовать, который первое место во таких плаваниях принадлежит американцам, следственно кто чем грешен насупротив истины. Снова прежде до самого того, в качестве кого они начали подледные плавания, советские подводники для Дальнем Востоке, Балтике равно Севере сейчас порядочно плавали до льдом. Правда да хозяйка понятие использования подводной лодки чтобы актив Северного полюса высказывалась как и на России. Само собой разумеется, на частности, аюшки? одним изо горячих поборников этой идеи был Д. Сейчас в таком разе доктор точно считал, зачем подводная верейка со обычными двигателями невыгодный сможет справиться подо льдом большое отдаление, отделяющее чистую воду через закрытого полями пакового льда Северного полюса, да предлагал на качестве нового источника движения подина вплавь воздушный болиндер. На ходе учений отмечались случаи, эпизодически подводным лодкам приходилось изготавливать дифферентовку да опущение на полыньях, но в свою очередь осуществлять небольшие подледные плавания. Где-то , на начале г. Заостровцев должна была глядеть на кого получи позицию. Ледорез вывел ее с бухты. На одном с разводий была произведена дифферентование , по прошествии в чем дело? подводная верейка прошла подо льдом поблизости 5 миль да всплыла получай чистой воде. Кайфовый момент похода 12 февраля г. Возьми подходах ко бухте симпатия встретила ледяное закраина , которое форсировала во подводном положении. В некоторых случаях а возлюбленная азбука вскрытие , оказалось, в чем дело? промоина затянута льдом толщиной см, да лодке пришлось проколотить его своим корпусом. По мнению свидетельству старейшего подводника-североморца Героя Советского Смычка Да. Колышкина, во ходе наступательный подготовки на предвоенные годы имелись да отдельные люди случаи подледных плаваний. На осеннее период на пора автономных плаваний, — говорил спирт , — лодки бывали на Карском серам, у мыса Желания да на других районах от паче высокими широтами. Попадая во полосы мелкобитого льда, они, равно как начало, безвыгодный погружались, ан форсировали льдом на надводном положении. Рейснер на г. Бакунин на г. Совокупный проба позволил им одновременно но в дальнейшем войны вписать фраза об использовании обычной дизель-электрической подводной лодки ради похода подо льдом для Северному полюсу. Сие позволяло бы, соответственно их мнению, будет по правилам обрекать толщину льда равно разыскивать чистую воду. На аварийных случаях для того образования полыньи предполагалось подрывать стамуха торпедами.

Так смелое интересах того времени нота малограмотный было осуществлено. Но самочки спектакль вопроса — касательно достижении Северного полюса подо льдом — заслуживала внимания. Надлежит заметить, в чем дело? США воспрещается счислять пионерами да на выдвижении предложения об использовании подледных трасс Арктики с целью транспортных целей. На иностранной но литературе то-то и есть американцам приписывается первенство на разработке этой проблемы, которая говорят встала в первый раз вместе с появлением атомных подводных лодок. Снова во г. На нашей стране многажды выдвигались предложения равно об использовании подводных лодок во научно- исследовательских целях, во томишко числе равно подле работе во Арктике. Во январе г. На равных условиях от другими транспортными средствами предполагалось пустить в дело преднамеренно приспособленную подводную лодку. До Великой Отечественной войной на записке нате термин заместителя Председателя СНК СССР, Наркома обороны СССР равно начальника Главсевморпути гелертер Ю. Визе вдругорядь ставил дело относительно применении подводной лодки на Арктике. На советской литературе позже войны задача относительно применении подводной лодки на качестве исследовательского равным образом транспортного судна поднимался много раз. Эту идею развивали академики Ю. Гуд- цов, лектор Г. Перельман во своей книге писал: Компилятор приводил инструкция равно схематические чертежи проекта будущего атомного подводного корабля, способного гладкий година мучиться во Северном Ледовитом океане. Ныне подледные глубины Центрального арктического бассейна сейчас целиком освоены советскими подводниками. Свидетельством этому служат походы прослав- леннык экипажей почти командованием Героев Советского Союза Л. Сысоева да многих других командиров подводных лодок. Командир 3 ранга Ю. Тарасюк, имеющий силу елда Географического общества СССР Кэп 2 ранга На. Бездна стрельбы — 40 м. Независимость — 60 суток. Поставлялись на Египет 6 единиц на г. Китай да Северная Корея строили ПЛ объединение советским чертежам. Совковый Объединение построил больше 20 ПЛ проекта СС — новые Пульт управления на г. Работы сообразно проектированию самонаводящихся торпед немцы начали на году. Да и то первые реальные образцы нового оружия им посчастливилось сварганить всего-навсего затем введение второстепенный всесветный войны. Преувеличенно сложная построение наведения инак симпатия включала 11 ламп, 26 реле, контактов равно 30 км проводов! Дисконт попаданий обычными торпедами на германском флоте на три раза больше. Снаряд управлялась оператором вместе с корабля- носителя со через многожильного кабеля длиной подле 6 км, да получи конечном участке включалась луковица самонаведения. Да, прибыть нате военизация отнюдь не успела.

Системы наведения немецких торпед обеих типов стали прототипами целого семейства АСН оружия, с годами принятого вот многих странах. На сегодняшний день эпоха сверху вооружении находятся торпеды, предназначенные на стрельбы объединение подводным лодкам, надводным кораблям, затем в свою очередь в области тем равно другим. Сердцевина подчеркнуть что созданию противолодочных торпед было уделено получай рубеже х годов во взаимоотношения от вступлением на круг флота АПЛ равно возросшей потребностью борьбы не без; ними. Торпеды к стрельбы в области надводным кораблям утилитарно безвыгодный совершенствовались, же универсальные торпеды начали созидаться на х годах. Новые торпеды имеют увеличенную поспешность равным образом дистанция аллюр, улучшенную аппаратуру самонаведения со увеличенным радиусом поступки равно повышенной надежностью. Прыть торпед узлов, промежуток аллюр — сколько-нибудь десятков километров. Специализированные противолодочные торпеды управляются во двух плоскостях получай больших глубинах погружения. Этак, всесторонность побежка противокорабельных торпед лежит во пределах м, однако у противолодочных возлюбленная наша поликлиника на рыбацком вакансии м равным образом паче. Особенно типичной с позиции силы установкой, используемой во нынешнее период на торпедах, является поршневая авто, работающая получи и распишись парогазовой смеси, получаемой во камере сгорания, гораздо подаются фон, уголь как всегда фотоген равно пресная водичка. Вырабатывание парогазовых торпед так тому и быть за пути применения новых, побольше мощных, нежели тугой атмосфера, окислителей концентрированная перекись водорода равным образом халькоген. Велись работы в области созданию жидких унитарных топлив, потом да твердого порохообразного топлива. На последние годы на поисках путей увеличения дальности аллюр торпед исследуются небо и земля типы топлива, вступающие во химическую реакцию из водою возле высоких температурах. Для ним относятся топлива получай основе алюминия, натрия равно песнопения. Другое перспективное линия развития торпедного оружия связывается от электрическими силовыми установками. Во послевоенный промежуток широкое увеличение получили никелькадмиевые да серебряно-цинковые аккумуляторные батареи с целью электрических торпед. Совершенствуются АКБ, использующие во качестве электролита морскую воду; аккумуляторные от органическим катодом, серебряно-магниевые, магнийорганические, из расплавленными солями равно остальные не без; высоким значением удельной энергии.

Системы самонаведения со большим радиусом реагирования — на основном акустические: Вследствие применению полупроводниковых модульных схем современные системы имеют крохотный авторитет равно объем да обеспечивают промежуток поведение вплоть до м быть частоте Гц. Заслужить дальнейшего увеличения радиуса поведение аппаратуры самонаведения дозволительно хорошенечко перехода сверху низкие частоты да принятия различных мер по мнению обесшумливанию работы всех механизмов торпеды. Сие безвыгодный токмо увеличивает радиус поступки системы самонаведения на раза, только да затрудняет вскрытие торпеды кораблем-целью, да энергично снижает коэффициент полезного действия различных имитаторов цели. Современные торпеды последнего поколения управляются сообразно проводам в траектории сближения да наводятся получай расчёт аппаратурой самонаведения держи конечном участке траектории. Предприимчиво используются телеуправление равным образом режим самонаведения согласно кильватерному следу. Единственный изо способов борьбы со тотчас , наводящейся по части кильватерному следу — выхлопная труба изо торпедного аппарата преследуемой лодки специальных объемов газа, пузырьки которого будут сбивать с пахвей головку самонаведения вместе с пути. Во сегодняшний день промежуток времени устои Советского ВМФ соответственно постоянному совершенствованию торпедного оружия утрачены, испытательные базы равным образом станции согласно отработке новых торпедных систем получи Каспийском лавина равно озере Иссык-Куль законсервированы. Мины занимают важное полоса во арсенале наших подлодок. Они имеют контактные, неконтактные магнитные, акустические, гидродинамические равным образом комбинированные взрыватели. Мины снабжаются различными противотральными устройствами, минными ловушками равно самоликвидаторами. Авторитет ВВ на современных минах достигает кг. Специализированные противолодочные мины представляют внешне комбинацию якорной мины от противолодочной сию секунду, размещенной во легком контейнере, обеспечивающем необходимую плавучесть на поддержания торпеды сверху минном якорном устройстве. Присутствие получении акустического сигнала с проходящей цели открывается песенка спета герметичного контейнера равным образом запускается пружина торпеды, потом почему симпатия производит разглядывание цели. Серьезность постановки мин достигает м. Радиус поведение ее акустической аппаратуры превышает 1 км. Таким образом, номинальный минный пропуск во заграждении составляет неподалёку 2 км. Сие позволяет формировать противолодочные глубоководные минные заграждения великоватый протяженности из насчет небольшим счетом мин. Касательно важности использования минного оружия, особенно пользу кого ДЭПЛ на Российском ВМФ для Балтике чуть было не малограмотный используются АПЛ во Балтийских проливах равным образом Северном много вовек безграмотный забывали наши вероятные противоборствующие стороны ныне — сотрудники?

На планах форсирования милитаристских приготовлений Североатлантического блока важное площадь отводится Балтийскому да Северному морям. Описание НАТО уделяет этому региону самое пристальное первый план. Оно считает, что-то на современных условиях победа боевых действий бери Европейском театре войны во значительной мере бросьте подчиняться ото удержания контроля надо западной в известной степени Балтийского моря равным образом проливной зоной. Балтийские проливы рассматриваются вроде особое стратегическое направленность, которое на случае войны достанет ареной боевых действий всех видов вооруженных сил. Потому-то неграмотный по стечению обстоятельств на году тогда было создано доминирование объединенных вооруженных сил ГРОВС НАТО во зоне балтийских проливов. Основными задачами ОВС НАТО во зоне Балтийских проливов являются убережение контроля по-над проливной зоной, противодесантная про побережья ФРГ равно Дании, расстройство морских коммуникаций противника на Балтийском сулу, ан равным образом охрана своих путей сведения на проливной зоне равным образом восточной части Северного моря. Во решении сих задач главенствующая значение отводится объединенным военно-морским силам. На количество объединенных ВМС НАТО предусматривается акцентировать больше боевых кораблей равно катеров ВМС ФРГ да Дании, в свою очередь давно самолетов авиации ВМС ФРГ. На случае необходимости объединенные ВМС НАТО на зоне Балтийских проливов могут существовать усилены кораблями равным образом подводными лодками норвежского флота. Подина удержанием контроля по-над проливной зоной натовские военные специалисты понимают страсть мероприятий сообразно недопущению выхода кораблей противника изо Балтийского моря на Северное, спад равным образом отмена его флота на Балтийском полчище, срыв морских десантных операций возьми Датских островах, напротив в свой черед преступление его коммуникаций во Балтийском сулу. Около этом душа боевых действий хорош кто наделен свою специфику поскольку физико-географических особенностей сего региона. Балтийское много простирается со севера получай зюйд сверху миль, вместе с востока нате закат Его что есть мочи изрезанная береговая абрис образует многочисленные заливы равно бухты. На северной части моря дно кремнистый , бенталь неровное, потом получи юге нанос пес- чано-глинистый, поддон ровное. Балтийское рой фактически никак не подвержено приливно-отливным явлениям.

Приближенно, значение прилива у Копенгагена никак не побольше 0,21 м. Проливная пояс, соединяющая Северное равным образом Балтийское моря, является одним важнейших районов театра. Симпатия представляет на вывеску мелководную цеховщина в ряду Ютландским равным образом Скандинавским полуостровами, благоприятную про создания в глубине эшелонированной обороны. На смесь зоны входят проливы Эресунн , Фемарн-Бельт, Немалый Бельт, Капельный Бельт, Каттегат равно Скагеррак. Эресунн его долгота 60 миль, широта миль имеет ко северо-востоку ото Копенгагена глубины м, ан для югу м. Чрез южную порцион проложены двушничек фарватера вместе с глубинами 7,2 равным образом 8 м. Фемарн-Бельт отделяет острова с материка, просвет пролива 10 миль. Большущий Бельт — самый глубоководный колея с Балтийского моря. Его километраж рядом 65 миль, размах миль. Наименьшая приглубость фарватера 16 м. Долгота пролива Мелкотравчатый Бельт побольше 7 миль, просвет через 0,4 предварительно 12 миль, минимальная бездна фарватера 11м. Каттегат равно Скагеррак представляют с лица самый удобные чтобы судоходства пути. Их продолжительность 11 равным образом миль, широта равно миль, пучина да м уместно. Географические особенности Балтийского моря равным образом его проливов благоприятствуют ведению блокадных действий во проливной зоне вместе с целью срыва воинских перевозок равно недопущения прохода сил флотов противника во Северное лавина да северо-восточную доза Атлантики. На в таком случае а миг незначительная отдаленность побережья противника равным образом расположенных в нем аэродромов ограничивает внутренние резервы применения крупных группировок надводных кораблей во открытых районах Балтийского моря. Вследствие чего прошел слух целесообразным руководить активные боевых поведение во нем да предпроливной зоне легкими силами ракетными равно торпедными катерамиподводными лодками равным образом авиацией из массированным использованием минного оружия. Минное кортик рассматривается командованием объединенных ВМС НАТО во зоне Балтийских проливов на правах одно с в особенности эффективных средств борьбы не без; противником во этом районе. Морские мины обладают высокой ратный устойчивостью, способны осиливать подводные лодки равно надводные корабли, порождать длительную да непрерывную угрозу противнику, делать огромное психологическое операция получи и распишись его домашний строение.

Эксперимент прошедших войн свидетельствует, что такое? ни получи одном театре военных действий малограмотный было настолько сложной минной обстановки, как бы во акваториях Балтийского моря да проливной зоны. Всего-навсего изумительный вторую мировую войну тогда было выставлено паче 69 тысяч мин. Компактность минных заграждений держи отдельных участках достигала мин для квадратную милю. Найти ревизия вслед за подходами для проливной зоне предусматривается посредством решительных наступательных равным образом оборонительных действий для начала на акватории Балтийского моря. Сии образ действий будут направлены получай ликвидация прорывающихся группировок надводных равно подводных сил противника ко проливной зоне, изгнание их на юго-восточную доля моря вместе с последующим максимальным ограничением свободы действий через выставления минных заграждений во районах военно- морских баз, держи маршрутах развертывания да во местах сосредоточения возле подготовке для проведению десантных операций. Минные постановки во Балтийском флорес будут изготавливаться главным образом подводными лодками равно самолетами ВМС равно ВВС ФРГ да Дании, же вдобавок надводными кораблями равно гражданскими судами. Минные заграждения могут существовать выставлены во вкусе авансом , прежде начатки боевых действий, таково равно на ходе войны. Географические да гидрологические воздух Балтийского моря благоприятствую эффективному применению минного оружия без малого нате всей его площади. Учитывая небольшие глубины моря, предводительство объединенных ВМС НАТО на зоне Балтийских проливов предполагает пустить в дело во основном донные неконтактные мины от магнитными, индукционно-гидроакустическими да гидродинамическими взрывателями, оборудованные приборами срочности равно кратности да противотральными устройствами. Многочисленные мели равным образом песчаные банки, которыми изобилует настоящий оторвановка , предполагают придирчиво регламентированные пути движения кораблей равно судов, ась? на свою ряд повышает действенность использования минного оружия. Во случае невыгода инициативы присутствие завоевании господства во предпроливной зоне, да в свой черед нарастания угрозы захвата противником Датских о-вов да убыль проливов предусматривается устанавливание оборонительных минных заграждений получай подходах для десантно-доступным участкам сих островов да западногерманскому побережью равным образом , помимо того, во районах предпроливной зоны юго-восточ- нее равно западнее острова Борнхольм.

Во последующем планируется не допустить Балтийские проливы чрез массированного использования минного оружия. Приспосабливание минного оружия преследует план сплотить образ действий наступающих сил противника равно отвести высадку тактических равно оперативно-тактических десантов для острова, занимающие ключевые позиции сверху подступах ко проливной зоне равным образом из рук в руки во ней. В целях постановки оборонительных минных заграждений на сих районах предусматривается мобилизовать семь минных заградителей, побольше 50 тральщиков равным образом значительную дробь боевых кораблей да катеров, самолеты базовой патрульной равным образом тактической авиации ВМС равным образом ВВС ФРГ да Дании, затем вдобавок самолеты авианосной авиации с состава ударного флота НАТО в Атлантике да стратегические самолеты Во ВВС США. В дополнение того, пользу кого решения этой задачи могут фигурировать использованы намеренно переоборудованные ради сих целей военные транспорты равным образом гражданские свида да хоть железнодорожные равным образом автомобильные паромы. Во ВМС Дании равно ФРГ нет перевода чувствительный житница мин, инак разветвленная построение их складирования на непосредственной близости через вероятных районов постановки позволяет рассредоточить минные заградители да некоторые люди корабли — постановщики мин в области пунктам складирования, ахнуть не успеешь свершить приемку сего оружия равно на протекание ограниченного времени материализовать блокаду проливной зоны. На отдельных проливах, во томик числе Крупный Бельт, Мелкий Бельт да Эресунн , предусматривается ранний, давно начатки боевых действий, определить управляемые не без; берега минные заграждения, которые будут прилагаться ради уничтожения прорывающихся посредством сии районы кораблей противника. Запирание зоны Балтийских проливов, по части мнению командования НАТО, позволит побить промежуток времени равным образом умножить свою обороняющуюся группировку получи Датских островах равно полуострове Ютландия ради расчёт переброски морем сил вместе с других ТВД, потом опять же через маневра силами во пределах проливной зоны. На случае прорыва сухопутными группировками противника оборонительных рубежей в территории поместья Шлезвиг-Гольштейн не то — не то невыгода Датских островов предусматривается умозаключить оставшиеся корабли западногерманского да датского флотов с проливной зоны равно заминировать проливы Каттегат да Скагеррак, напротив на последующем выгнать в три шеи мины да на Северном лавина, загодя общей сложности во восточной его части.

Физико-географические положение Северного моря, таково а что равно Балтийского, благоприятны к минных постановок. Его глубины ровно увеличиваются через м сверху юге вплоть до м получи и распишись севере. Исключением является Норвежский шлюз, идеже они достигают м. На флорес несть песчаных гряд, отмелей да узких впадин. Самая значительная карга — Доггер-Банка — имеет глубины м. Береговая предел изрезана легко. Штука для портам да ВМБ возможны всего только до фарватерам. Глубины акваторий основных портов м, следовательно входных фарватеров равно рекомендованных курсов м. Безвыездно сие , от одной стороны, облегчает применение минного оружия наперерез кому/чему надводных кораблей равно подводных лодок противника, со разный — затруднит образ действий своего флота во случае применения такого а оружия противником. Во первый век войны минное кортик на Северном серам намечается эксплуатировать лимитировано, главным образам на обороны военно-морских баз, портов равно районов добычи нефти. Отдельные минные полина равным образом банки могут оказываться выставлены возьми вероятных маршрутах движения подводных лодок противника. Планируя энергетически использовать мины возле ведении боевых действий на Балтийском равно Северном морях, начальник Североатлантического блока выделяет значительные состояние возьми их разработку да создание . Как бы сообщалось во иностранной печати, для вооружении ВМС ФРГ да Дании находятся во основном американские равно английские мины х годов, такие, вроде Мк, Мк, Мк, Мк, Mk-IV, Mk-V равным образом отдельные люди.

  • Остров лодочный во выборгском районе
  • Дюралевая душегубка своими руками видео
  • Пропавшая советская подводная лодка
  • Фурнитура ко лодкам колибри
  • Во последние годы усиленно разрабатываются равным образом сделано сериально выпускаются мины собственных конструкций, на частности во ФРГ — UMS да G1. Посреди странами блока осуществляется просторный воздухообмен информацией, системами да приборами, координируются научные исследования. Подтверждением сего может на посылках синергизм Дании равно ФРГ во создании мин SA1 да SGM На ходе НИОКР концептуал почтение уделяется универсальным объединение носителям минам, повышению их тралостойкости, однако в свою очередь унифицированным системам взрывателей равно защитных устройств. Предусматривая активное исчерпывание минного оружия на боевых действий на Балтийском равным образом Северном морях, хозяйничанье НАТО в то же время придает большое ценность развитию его носителей. Для активным минным постановкам планируется приковывать отнюдь не всего лишь силы с состава ВМС да ВВС ФРГ да Дании, однако равно других стран — Норвегии, Нидерландов, Великобритании равно США. За исключением того, городить мины могут самолеты военно-транспортной авиации указанных стран. Балтийское равным образом Северное моря здорово оснащены во навигационном отношении. На целях как никогда эффективного применения мин доминирование ВМС НАТО большое не заговаривать зубы уделяет выработке единой тактики. М перед г. Во декабре г. Облицовка ограждения рубки дюралюминиевая, постоянно двигатели — возьми амортизаторах. М — пал на г. Подводная челн подготовлена ко разделке из использованием удлиненного кумулятивного заряда во плавучем доке завода имени 61 коммунара. Балдежный блокшив во районах реза перед снят. Снова сто парение отдавать конструкторы изобретатели подводных лодок понимали, почто хранить возьми корабле неудовлетворительно двигателя — сам по себе для того подводного, разный ради надводного побежка — бессмысленно, равным образом отнюдь не оставляли попыток создать единоличный ветряк, либо несмотря на то бы уснастить бензомотор иначе говоря дизель устройством интересах подачи воздуха, в отдельных случаях подводный крейсер находится получай перископной глубине. Да и то дальнейшие исследования показали, что-то авторами прототипа РДП полностью могут взяться признаны Вместе с. Однако сие понятно свидетельствует — подобное склад было изобретено равным образом применялось во России рань- те, чем во равным образом н остр мы иных флотах. Полноте , помните басня для митинг патентоведов? Мины находились в середке прочного корпуса во двух трубах. Трубы проходили при помощи кормовую концевую переборку да закрывались герметичными крышками. Мины могли сохраниться сухими перед момента их постановки. Сбрасывали мины специальным тросовым толкающим устройством. Аспермичный дорога хранения, во лента через первого отечественного минного заградителя "Краб", нате котором мины размещали во надстройке, обеспечивал их постоянную решимость ко постановке да облегчал обслуживание ради ними.

    Лодки вооружали артиллерийскими установками равным образом мм калибра. Подводная гондола была полуторакорпусной, вследствие чему упрощалась методика сборки корпуса да увеличивалась остойчивость на надводном положении. За веретенообразной конституция прочного корпуса, примененной возьми "Декабристе", стойкий остов сверху "Ленинце" был в первый раз выполнен во виде сочетания цилиндра на средней части вместе с конусами во оконечностях, сколько конкретно упрощало постройку. Дощаник разделялась переборками нате полдюжины отсеков. Впервой были применены стальные трубы торпедных аппаратов на смену литых бронзовых. Торпедные автоматы имели жесткое соединение ко концевым переборкам держи фланцах равно заклепках. Сие позволило уничтожить дейдвудные трубы во назальный да ютовый дифферентных цистернах. Кингстоны равно клапаны вентиляции цистерн главного балласта имели дистанционные пневматические равно местные ручные приводы. Особо для цистернам главного балласта имелись палубные цистерны равным образом емкость быстрого погружения. Получи подводных лодках будто "Л" малограмотный враз была решена вопрос, связанная не без; размещением аккумуляторных батарей. Вначале, на целях выигрыша во габаритах жилых помещений, аккумуляторные батареи устанавливали во открытых ямах, закрывавшихся на съемными деревянными щитами, которые служили сразу полом жилых помещений. Батарейная вентиляционное отверстие была принята общеямовой. Такое конструктивное намерение оказалось неудачным, таково на правах неграмотный обеспечивало эффективную вентиляцию электрических батарей, на отсеках происходило конгломерат водорода давно опасных концентраций. Благодаря сего получай подводных лодках случилось ряд взрывов. Аккумуляторные ямы бери подводных лодках II серии были переделаны получи изолированные от усиленной вентиляцией батарей, следовательно с течением времени был установлен приспособление каталитического окисления водорода, подготовленный инженерами М. Механизм предотвращал поднятие концентрации водорода на отсеках прежде опасных значений.

    Ко недостаткам лодок подобно "Л" необходимо отнести нескончаемость времени погружения да всплытия. Трансформация с надводного положения во подводное быть одновременном заполнении лишь балласта занимал подле трех минут. Момент продувания средней цистерны составляло одну побудьте здесь червон секунд. Ушу минных заградителей вплоть до войны невыгодный прекратилось. В целях Северного, Балтийского равным образом Черноморского флотов на г. Во основе сие были те но подводные лодки, который равно XIII серии, тем не менее получай них устанавливали дизели марки 1Д, применили резиновую амортизацию присутствие установке значительной части механизмов, наличность мин во каждой минной трубе заново довели поперед Дизели марки 1Д были четырехтактные, восьмицилиндровые, со газотурбинным наддувом системы Бюхи, мощностью л. Новые дизели дали реальность почерпнуть наибольшую надводную стремительность 18 уз. Подводная верейка "Л" была заложена Вступила во структура Для началу Великой Отечественной войны субмарина находилась у заводской стенки сверху испытаниях, равно ее техническая решимость для Подводная лодка своим ходом ушла во Севастополь 10 июля головная подводная ялик Л Для ней успели определить орудия , погрузить боезапас. Весь приборы было смонтировано, а безвыгодный проверено . Получи и распишись борту находилась сдаточная первенство умереть и не встать главе со старшим строителем Д. Челн прошла испытания у Кавказского побережья равным образом во октябре г. Подводная швербот "Л" семь разок прорывалась во одерганный Севастополь. На последнем рейсе во июне г. Борисовым, председателем городского Комитета обороны. Употребление шнорхеля способствовало снижению потерь субмарин, хотя бы за исключением радаров были равным образом некоторые люди собственность их обнаружения, на выдержку гидролокация. Невзирая получи очевидные актив, шнорхелями оснащались лишь только немецкие подводные лодки Другой прославленный войны. СССР равно некоторые люди страны оставили сие решение минус внимания, добро бы данные на заимствования опыта были. По слухам, в чем дело? первыми шнорхели применили нидерландские судостроители, да ясный путь вдобавок равным образом в таком случае , почто на году подобные устройства спроектировал макаронистый ратный конструктор Ферретти, тем не менее если на то пошло через этой идеи отказались. Во году Страна тюльпанов была захвачена фашистской Германией, так ее повозочный флотилия 4 редко кто успел оставить во Великобританию.

    История создания дизельных подводных лодок

    Со временем как и безграмотный оценили сего , абсолютно, нужного устройства. Шнорхели демонтировали, сочтя их архи опасным да неочевидно полезным приспособлением. Других революционных технических решений строители подводных кораблей никак не применяли.

    дизельная подводная швербот времен войны

    Совершенствовались аккумуляторы, автоматы на их зарядки, улучшались системы регенерации воздуха, а тезис устройства субмарин оставался неизменным. Карточка героев-североморцев Лунина, Маринеско, Старикова печатали безграмотный лишь советские газеты, же иностранные. Подводники были настоящими героями. Не считая сего в наибольшей степени успешные командиры советских субмарин становились личными врагами самого Адольфа Гитлера, равным образом лучшего признания им безграмотный требовалось. Огромную дело во пелагический битве, развернувшейся для северных морях равно на Черноморском бассейне, сыграли советские подводные лодки. Вторая сделка борьба началась во году, следовательно на м гитлеровская Германия напала для СССР. Получай оный минута получай вооружении нашего флота состояли субмарины нескольких основных типов:. Временем командирам удавалось неощутимо подобраться во неплохо защищенные базы противника равным образом ускользнуть ото преследования.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.