сделать своими руками таргу для лодки
Меню

Первая титановая подводная лодка - Статуэтка китайцы в лодке


Для наблюдения за работой систем в опасных для человека отсеках стали использовать телекамеры. Гораздо шире, чем ранее, работу отдельных узлов подлодки их взаимодействия контролировала автоматика. На суше собирались макеты командных пунктов и постов управления в натуральную величину. Энергетику подлодки должны были обеспечивать два новых атомных реактора. На подлодке проекта была применена новая специально для нее разработанная двухвальная атомная пароэнергетическая установка мощностью по 40 тысяч л. Эта мощность превосходила в два раза показатели зарубежных и отечественных подлодок. Запасы ядерного горючего в реакторах могли обеспечить более четырех кругосветных плаваний полным подводным ходом без перезарядки активной зоны реактора. Эта технология была на порядок экономичнее и безопаснее. Подобных реакторов до сих пор нет ни у кого в мире, а для США эта разработка является предметом неприкрытой зависти. С этой целью впервые в практике отечественного подводного судостроения амортизирован блок паропроизводительной установки, создан главный турбозубчатый агрегат в моноблочном исполнении, применены регулируемые приводы наиболее шумных вспомогательных механизмов паротурбинной установки, использованы более эффективные амортизирующие крепления механизмов. Условия обитаемости обеспечивало подводникам благоприятные возможности для труда и отдыха. Была обеспечена необходимая вентиляция, очистка и регенерация воздуха, рациональное водоснабжение и отопление, приготовление горячей пищи, прохладительных напитков и мороженного.

К — Википедия

Если все предыдущие дизельные и атомные субмарины все-таки напоминали надводный корабль, то эта подлодка была похожа на кита. Сохраняя живой символ соединения морской биологии и корабельной архитектуры. Рассматривались три варианта — корабельная сталь, авиационный алюминий и титан. Взвесив все за и против, конструкторы остановились на титане. Он нарастал, превращаясь в самолетный надсадный рев. Матросы следили за счетчиками лага и глубиномера. Ни один эсминец США теперь был не в силах настичь летящую подлодку К в те далекие годы. И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было метров. В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды. Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Вот уже более 30 лет и до сегодняшнего дня это абсолютное мировое достижение. Из-за секретности оно не попало в книгу рекордов Гиннеса, но в историю советского подводного флота этот рекорд вписан золотыми буквами. После испытания, у родных причалов те, кто встречал, с трудом узнали подлодку. Ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы. Вскоре подлодка была заново покрашена и 13 января года единственная в мире титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В сентябре года К вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора. Созданная, советскими учеными и специалистами подлодка К со своими феноменальными скоростными возможностями и новейшим вооружением поразила американцев. По самолюбию США в те годы она нанесла весьма ощутимый удар. И все же подлодка была сложна и неудобна в эксплуатации. Часто находилась в ремонте. За все время службы подлодки К не было человеческих жертв, аварии были. Ее появление в середине х годов ознаменовало качественное новое управление в строительстве советских подводных лодок, но в силу ряда причин эта субмарина оказалась в составе ВМФ СССР единственной. Осенью года в Пентагоне в обстановке повышенной нервозности обсуждался неожиданный и неприятный морской инцидент. Неоднократные попытки оторваться от загадочной субмарины к успеху не приводили. Подлодка легко обгоняла шедший полным ходом 30 узлов авианосец, являющийся гордостью ВМС США.

первая титановая подводная лодка

Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, так как ни одна из подлодок всех известных на то время флотов не имела таких технических возможностей. Военное командование США было всерьез озадачено этой необычной ситуацией. Их безраздельное господство в мировом океане оказалось под сомнением. Американцы даже не знали, что советская подлодка обошла авианосец лишь на одной из своих турбин. Что же за таинственная субмарина неслась со скоростью торпеды наперегонки с военным кораблем?

Первая подлодка с титановым корпусом «Анчар» | Армейский вестник

По причинам секретности о некоторых важных событиях происходящих в советском флоте мы узнали спустя десятки лет, причем это относится не только к катастрофам и крупным авариям, но и бесспорным достижениям победы. В истории с американским авианосцем принимала участие самая быстроходная в мире подлодка. Об этом тогда мало кто знал даже среди военных, не говоря уже о гражданских. В середине XX века США разработали новый военный план - стратегия реалистического устрашения. В его рамках появилась так называемая океанская стратегия. Американцы шли на резкую перестройку военно-морского флота с тем, чтобы перенести основную мощь своих наступательных сил на просторы мирового океана. Основой этой силы становились авианосные ударные группы. Исанинпозже его сменил Н. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля. Додон попросил Россию воздержаться от мер в отношении Молдавии. Выход США из соглашения по климату - чудовищная ошибка. В Москве убили директора океанариума. На Украине завели уголовное дело на группу Scooter за посещение Крыма.

первая титановая подводная лодка

Власть Экономика В регионах В мире Происшествия Общество Спорт Культура Все рубрики Тематические проекты: Digital Русское оружие Кинократия 25 лет РГ Дубль дв Юридическая консультация Все спецпроекты Совместные проекты: Пушкинский конкурс Стань журналистом! Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Дизайн сайта — AGIMA.

первая титановая подводная лодка

Поэтому скорость всех крупных и российских, и американских подводных лодок третьего-четвертого поколения, построенных в последние полтора десятка лет, по открытым данным, не превышает 35 узлов. В х годах прошлого века было построено, в общей сложности, 17 таких лодок, на каждой из которых стояло по 8 пусковых установок П У них тоже были титановые корпуса, и эти небольшие надводным водоизмещением тонн лодки могли развивать скорость до 41 узла. Ракет на них не было - только торпеды, поскольку лодки этой серии предназначались для поиска и уничтожения вражеских субмарин. При этом лодки получились чрезвычайно верткими — на разгон до полного хода им требовалось не более 1 минуты, а за 42 секунды лодка могла развернуться на градусов. Все они были выведены из состава флота также в начале х годов прошлого века. Так что постарайся свалить, пока ещё можешь.

  • Самоделки для рыбалки на леща
  • Мойка для лодки пвх
  • Воблер sebile koolie minnow ll 102
  • Рыболовные тройники овнер
  • Тебе 39 лет, а ума как не было, так и нет! Для того что бы срезало, скорости должны быть по больше и абразив необходим. Вы водопроводные трубы изнутри видели? Мой отец, земля ему пухом, на ней ходил на испытания. Рассказывал про сорванные лючки на ЛК, оторванную дверь ограждения рубки, вроде ещё выгнуло палубу в ограждении рубки, но ничего подобного не говорил. Лючки и дверь в ходе ремонта переделали, поставили по ходу, а не против Без начала строительства таких подводных лодок не было бы возможным создание самолётов "МиГ" и "МиГ". Прошла эра постройки "вечных" титановых ПЛ,а жаль. Хоть и понятно ,что постройка титановых лодок это очень дорогое удовольствие,независимо от проекта этих самых ПЛ. Не думаю,что Россия вернется к постройке "вечных"лодок,при том что достаточно глубоко изучен вопрос по производству специальных стальных сплавов для корпусов субмарин. При этом стоимость лодки в разы получается меньше. В конструкции много аллюминевых сплавов,а титана немного,и сходство с "золотой рыбкой" маловато. Я не слишком знаю про авиацию. Просто часто слышал про то, что их планеры титановые. По причине того, что не обладаю по самолётам полной информацией, то не видел оснований не доверять. А если не прав, то извиняюсь. Тем не менее роль титановых лодок в титановой промышленности переоценить крайне трудно. Ещё в МиГ есть титановые детали. Ещё ОАО Корпорация ВСМПО-АВИСМА: Из титановых сплавов в самолетах изготавливают: Элероны, панели и поворотные узлы крыльев, стенки лонжеронов, панели, кронштейны, рули, решетки клина, каналы воздухозаборника, трубопроводы, шпангоуты, предкрылки и закрылки, гидросистемы, крепеж и ряд других деталей. Процентное содержание титана в планере самолета: Основными направлениями производства титановых полуфабрикатов является производство дисков и лопаток для вентилятора и компрессора… для авиационных двигателей. Для меня тоже когда-то было откровением, что эти самолёты не алюминиевые, а "железные". Смелые люди проводили испытания. Дело в том, что глубину в метров выбрали по гидроусловиям. Насчет испытаний можно почитать здесь. И насчет шума тоже. И насчет перегрузок тоже интересно http: Голубков, командиром БЧ-5 капитан 2 ранга В. Скоростные испытания проводились в полигоне, где глубина всего м. Выбрали, естественно, среднюю глубину - м. Пространство для маневра в вертикальной плоскости оставалось весьма ограниченным. Малейшая ошибка в управлении с горизонтальными рулями или отказ авторулевого и через 21 секунду можно встретиться с грунтом или со льдом. Режим максимальной скорости длился непрерывно 12 часов. Во время циркуляций гидродинамическим сопротивлением вырвало рубочные двери, лючки, повредило лёгкий корпус. При скорости более 35 узлов на глубине м нарастал шум, напоминающий гул самолёта.

    первая титановая подводная лодка

    Этот внешний гидродинамический шум вмести с другими шумами создавал в центральном посту обстановку, как в дизельном отсеке при работе дизелей. Шумность здесь доходила до Дб. При развитии скорости от нуля до максимума ощущалось ускорение. Работал как-то с американцем в смене. Молчать не будешь 12 часов. Вот и говорили на разные темы. И вдруг узнаю, что он служил в 6-м флоте США в должности гидроакустика. Степень автоматизации и телеметрии на К вообще на порядок превосходила ту, что применялась в тот момент на советских и зарубежных атомных подводных лодках. Степень комфорта для экипажа — тоже. К даже внешне кардинально отличалась от советских атомных подводных лодок 1-го поколения — носителей крылатых ракет пр. Однако, главным отличием К от всех существующих на тот момент подводных лодок мира являлся материал, из которого был изготовлен его прочный корпус — титан. В отличие от маломагнитных сталей, из которых строились и строятся сейчас корпуса всех подводных лодок мира, титановый сплав обладает более высокой прочностью, немагнитностью и стойкостью к коррозии. Правда, на тот момент не только в СССР, но и в мире не существовало технологий изготовления деталей из титана больших размеров и сварки их воедино с необходимыми прочностными характеристиками. Поэтому для строительства первой титановой подводной лодки длиной около метров была радикальна преобразована вся советская титановая индустрия. Годом позже новая советская подводная лодка официально установила мировой рекорд скорости движения под водой, разогнавшись на той же глубине до скорости 44,7 узла почти 83 км в час. Эти лодки могли стремительно приближаться к вражеским кораблям, эффективно атаковать их из-под воды, и столь же стремительно уходить из-под удара. К числу принципиальных вопросов относились: Чтобы дать ответы на эти вопросы, было разработано 14 вариантов предэскизного проекта. После их рассмотрения выяснилось, что по водоизмещению только один вариант соответствовал требованиям постановления, но при этом из-за недостаточной мощности энергетической установки заданная скорость не обеспечивалась. В остальных вариантах достичь близкого к заданному значению водоизмещения можно было только за счет снижения требований тактико-технического задания, выданного флотом, в части надежности и боевой эффективности.

    В этом случае подводная лодка была бы одновальной имела уменьшенное количество контейнеров ракетного оружия, что, по мнению ЦКБ, являлось совершенно неприемлемым. Более того, для успешного решения задачи борьбы с авианосцами проектировщики предложили увеличить число крылатых ракет с восьми до десяти—двенадцати, указывая, что водоизмещение при этом возрастет незначительно. Предэскизный проект поступил на утверждение Военно-Морского Флота и Госкомитета по судостроению в июле года. Для его рассмотрения создали несколько экспертных комиссий: В качестве основного оружия на этой стадии проектирования рассматривались два комплекса: Бериев и крылатые ракеты со стартом из-под воды генеральный конструктор В. Вопрос был решен в пользу последнего. В состав основных разработчиков вошли: Надо сказать, что военно-политическое руководство страны придавало большое значение оснащению флота крылатыми ракетами. К июню года по проектам, разработанным ЦКБ, в состав ВМФ вошли головные дизельные подводные лодки проектов П ивооруженные крылатыми ракетами П-5, предназначенными для стрельбы по площадям; старт производился только из надводного положения. В ходе этих длительных, не всегда успешных, испытаний производилась доработка конструкции ракеты, системы управления и корабельных систем комплекса. В результате в году на вооружение флота поступила первая в мире противокорабельная ракета с подводным стартом. Крылья ракеты автоматически раскрывались под водой сразу же после выхода из контейнера. Под водой же срабатывали стартовые двигатели подводного хода, а после вылета ракеты на поверхность включались стартовые двигатели воздушной траектории, а затем и маршевый двигатель. Полет проходил на высоте 60 м с дозвуковой скоростью. На испытаниях максимальная дальность стрельбы составила 70 км. Система управления сама выбирала цель из нескольких обнаруженных, основываясь на анализе энергетических характеристик, отраженных от цели сигналов радиолокационной головки и геометрических признаков расположения целей в полученной радиолокационной картине, например, места авианосца в авианосном ордере. В первую очередь это были малая дальность стрельбы, недостаточные помехозащищенность избирательность бортовой системы управления.

    Кроме того, ракета была не универсальной — пуск производился только с подводной лодки и только в погруженном положении. При разработке предэскизного проекта рассматривались три альтернативных варианта выбора материала корпуса: Нецелесообразность применения алюминия доказывалась достаточно убедительно, а вот интерес к титановым сплавам, как к особому конструкционному материалу с высокой прочностью при малом удельном весе, высокой коррозионной стойкостью, немагнитностью, оправдывался специфическими условиями эксплуатации подводной лодки, когда снижение веса конструкций и повышение долговечности оказывались особенно ценны. В те годы в СССР только начиналось освоение титановых сплавов, их производства и обработки, технологии изготовления из них элементов конструкций. Хотя ЦКБ не возражало против их применения, существовали серьезные опасения, что внедрение титана может послужить причиной срыва срока сдачи первой опытной подводной лодки проекта в году. Но, так как на этой стадии проектирования водоизмещение корабля определялось весовой нагрузкой, а не объемами, то переход от стали к титановому сплаву обеспечивал некоторое снижение водоизмещения. С учетом значимости титанового сплава для перспективных подводных лодок с увеличенной глубиной погружения, Государственный комитет по судостроению принял, несмотря на скептицизм отдельных представителей флота и промышленности, решение о применении этого сплава на подводной лодке проекта Фактор высокой стоимости титановых сплавов по сравнению со сталью во внимание, естественно, не принимался. Именно тогда, в году, по результатам предэскизного проектирования было принято постановление правительства о проведении работ по созданию титановых сплавов для изготовления из них листового и профильного проката, штамповок, поковок, отливок и труб для отечественных подводных лодок. Таким образом, работы по проектированию подводной лодки проекта явились решающим стимулом становления титанового производства в нашей стране. Следует отметить, что на последующих стадиях проектирования, вследствие увеличения объемного водоизмещения по условия размещения оборудования, эффект от применения титанового сплава снизился. По результатам постройки пришлось уложить т твердого балласта, что подтверждает целесообразность применения титана на подводных лодках с большой глубиной погружения. Еще одним важным вопросом был тип атомной энергетической установки. Второй вариант потенциально давал некоторый выигрыш по водоизмещению, однако использование жидкометаллического теплоносителя имело и свою оборотную сторону. Однако решающим аргументом в пользу выбора водоводяной установки стало отставание сроков разработки реактора с жидкометаллическим теплоносителем от запланированного срока сдачи подводной лодки год.

    По итогам рассмотрения материалов предэскизного проекта были сделаны следующие выводы:

    Устанавливать верш не возбраняется на любом участке водоема, приблизительно во вкусе рыбчонка, учуяв приманку, непременно попадет во ловушку.

    первая титановая подводная лодка

    Тем не менее, никак не придерживаясь рекомендаций, как всегда попадаются мелкие экземпляры рыбы. Так чтобы попалась крупная живец делать нечего на первую очередность подобрать особенно наихудший бассейн. Большей частью крупные экземпляры рыбы неграмотный водятся во водоемах, идеже по части соседству обитают махинатор либо окунь.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.