ловля щуки на маленькие воблеры видео
Меню

Подводная лодка типа краб - запрет на ловлю раков в марий эл


За валы закрепили два тонных понтона и выдернули лодку из грунта. Дальше работы пошли исключительно быстро. С 4 по 7 октября лодку последовательно подняли на 12, 15 и 17 метров и завели в Стрелецкую бухту, а через месяц "Краб" был извлечен на поверхность. Заделав пробоину и осушив отсеки, эпроновцы передали минный заградитель Черноморскому флоту. Узнав о подъеме "Краба", М. Налетов выступил с проектом восстановления и модернизации "Краба". Проект был отклонен, "Краб" не восстанавливался и был сдан на металлолом. В Советском ВМФ и во флотах ведущих морских держав П. Все языки Абхазский Адыгейский Азербайджанский Аймара Айнский язык Акан Албанский Алтайский Английский Арабский Арагонский Армянский Арумынский Астурийский Африкаанс Багобо Баскский Башкирский Белорусский Болгарский Бурятский Валлийский Варайский Венгерский Вепсский Верхнелужицкий Вьетнамский Гаитянский Греческий Грузинский Гуарани Гэльский Датский Долганский Древнерусский язык Иврит Идиш Ингушский Индонезийский Инупиак Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Карачаевский Каталанский Квенья Кечуа Киргизский Китайский Клингонский Коми Корейский Кри Крымскотатарский Кумыкский Курдский Кхмерский Латинский Латышский Лингала Литовский Люксембургский Майя Македонский Малайский Маньчжурский Маори Марийский Микенский Мокшанский Монгольский Науатль Немецкий Нидерландский Ногайский Норвежский Орокский Осетинский Османский Пали Папьяменто Пенджабский Персидский Польский Португальский Румынский, Молдавский Русский Санскрит Северносаамский Сербский Сефардский Силезский Словацкий Словенский Суахили Тагальский Таджикский Тайский Татарский Тви Тибетский Тофаларский Тувинский Турецкий Туркменский Удмурдский Узбекский Уйгурский Украинский Урду Урумский Фарерский Финский Французский Хинди Хорватский Церковнославянский Старославянский Черкесский Чероки Чеченский Чешский Чувашский Шайенского Шведский Шорский Шумерский Эвенкийский Эльзасский Эрзянский Эсперанто Эстонский Юпийский Якутский Японский. В последние годы Михаил Петрович работал старшим инженером в отделе главного механика Кировского завода. Но за эти годы советский Военно-Морской Флот в своём развитии ушел далеко вперёд. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Неоднократно его стенки обваливались на водолазов, но, к счастью, каждый раз им удавалось благополучно выбраться из завала. После того, как из грунта показались гребные валы, отмывку котлована прекратили. За валы закрепили два тонных понтона и выдернули лодку из грунта. Дальше работы пошли исключительно быстро.

подводная лодка типа краб

С 4 по 7 октября лодку последовательно подняли на 12, 15 и 17 метров и завели в Стрелецкую бухту, а через месяц "Краб" был извлечен на поверхность. Заделав пробоину и осушив отсеки, эпроновцы передали минный заградитель Черноморскому флоту. Через два часа выявилось новое повреждение: Коленов обнаружил, что лопнул найтов стального троса носовых противоминных отводов. Коленов на ходу лодки эти отводы прихватил, и таким образом повреждение было устранено. Когда до пролива оставалось 18 миль, кап. Были опробованы горизонтальные рули и проверено управление лодкой в подводном положении. Через 5 минут был пущен правый керосиномотор. Когда до Босфора оставалось 12 миль, мотор снова был застопорен; лодку повторно провентилировали, поскольку сказывался прежний недостаток: Заграждение поставлено в заданном месте: Заграждение западным крылом касалось Румелийской отмели, а восточным - не доходило на 6 кабельтовых до Анатолийского берега. Оставался открытым лишь фарватер коммерческих судов противника. Мины были поставлены на глубине 6 метров от поверхности. Успех минной постановки в значительной степени объяснялся работой личного состава заградителя. Так, электрик кондуктор А. Малюта бессменно находился на своем посту, тогда как другие не выдерживали испарений керосина и менялись через час. Он обеспечил нормальную работу электромоторов и своим примером поддерживал других, впадавших в обморочное состояние. Токарев и рулевой унтер-офицер П. Камерин стояли на носовых горизонтальных рулях и уверенно держали глубину лодки. Но особенно тяжело было рулевым унтер-офицерам Н. Позднякову, которые стояли на кормовых горизонтальных рулях в помещении, где из-за близости керосиномоторов и электромоторов температура была очень высокой, а воздух значительно насыщен парами керосина. Но и они, также как Токарев и Камерин, отлично держали глубину. Эта работа была очень трудной, так как вывод всей системы грунтоотсосных труб наверх весьма сложен, а зыбь могла всю эту систему превратить в лом.

подводная лодка типа краб

Кроме того, из-за большой глубины водолазы могли работать на грунте лишь по 30 мин. Разумеется, эту лодку он строил лишь на свои небольшие сбережения. Когда в начале мая Михаил Петрович обратился к командиру порта Артур с просьбой дать для строящейся подводной лодки два бензиновых мотора с катеров, то ему в этом было отказано. Вместе с тем, по словам Налетова, его лодкой интересовались матросы и кондукторы с кораблей эскадры. Они часто приходили на постройку лодки и даже просили записать их в команду заградителя. Большую помощь Михаилу Петровичу оказали лейтенант Н. Кротков инженер-механик П. Тихобаев эскадренный броненосец "Пересвет". Первый помог получить из порта Дальний необходимые механизмы для лодки, а второй отпускал из своей команды специалистов, которые совместно с рабочими землечерпательного каравана работали на постройке заградителя.

"Краб" — первый в мире подводный заградитель

Несмотря на все трудности, Михаил Петрович успешно строил свою лодку. Корпус подводного минного заградителя представлял собой клепаный цилиндр с коническими оконечностями. Водоизмещение заградителя было всего 25 т. Мины предполагалось ставить через специальный люк в середине корпуса лодки "под себя". В последующих проектах Налетов от такой системы постановки мин отказался, считая, что она весьма опасна для самой лодки, так как при постановке мин она может стать жертвой одной из них. Этот вывод Михаила Петровича, справедливый для того времени, впоследствии подтвердился на практике. Немцы на своих первых серийных подводных заградителях типа UC применили именно эту систему постановки мин, в результате чего некоторые из лодок стали жертвами собственных мин. Постройка подводного заградителя М. Осенью постройка корпуса заградителя была закончена, и Налетов приступил к испытаниям прочности и водонепроницаемости корпуса. Для погружения лодки на месте без людей он использовал чугунные чушки, которые укладывались на палубе лодки, а для всплытия снимались с помощью плавучего крана. Этот же кран предполагалось использовать для подъема лодки в случае, если бы она не выдержала испытаний и заклепочные швы дали бы течь, а лодка после снятия с нее балласта не смогла бы всплыть. Заградитель погружался на 9 м. Интересно заметить, что уже во время испытаний был назначен командир лодки -мичман Б. После успешных испытаний корпуса заградителя отношение к М. Налетову изменилось в лучшую сторону, и ему было разрешено взять для лодки бензиновый мотор с катера эскадренного броненосца "Пересвет". Однако дни Порт-Артура были уже сочтены. Японские войска вплотную подошли к крепости и снаряды их артиллерии падали в самой гавани. Один из таких снарядов потопил железную баржу, к которой был пришвартован заградитель Налетова. К счастью, длина швартовов была достаточной и заградитель остался на плаву. Перед сдачей Порт-Артура в декабре Михаил Петрович, для того чтобы подводный заградитель не попал в руки врага, был вынужден разобрать и уничтожить его внутреннее оборудование, а сам корпус взорвать.

подводная лодка типа краб

За активное участие в обороне Порт-Артура М. Налетова во время испытаний. Таким образом, из-за сложившейся неблагоприятной обстановки М. Налетову не удалось достроить свой подводный заградитель. Следует иметь также в виду и то, что постройка первого подводного заградителя в условиях осажденной крепости являлась делом, конечно, весьма сложным. Кроме того, командование крепостью и флотом вначале мало проявляло интереса к строительству лодки и не оказывало должного содействия изобретателю. Сам Михаил Петрович придавал своему заградителю большое значение в происходивших тогда боевых действиях. Так, позже он писал:. Конечно, трудно себе представить, чтобы на долю такой одной маленькой подводной лодки выпал столь большой успех. Но несомненно, что лодка Налетова стеснила бы боевые действия японского флота у Порт-Артура, тем более что японцы болезненно относились ко всякому возможному появлению неприятельских подводных лодок. По этому поводу один из видных русских подводников лейтенант И. Неудача с постройкой подводного минного заградителя в Порт-Артуре не обескуражила М. Прибыв после капитуляции Порт-Артура в Шанхай, Михаил Петрович написал заявление с предложением построить подводные лодки во Владивостоке. Эти лодки, по его мысли, должны были обладать более сильным вооружением, чем вооружение тогдашних лодок, и дальностью плавания, достаточной для того, чтобы самостоятельно дойти до любого порта Японии и возвратиться во Владивосток. Русский военный атташе в Китае направил заявление Налетова морскому командованию во Владивосток. Но не таков Михаил Петрович, чтобы опустить руки. По возвращении в Петербург он разработал новый проект подводного минного заградителя уже водоизмещением т. Но об этом подробно расскажем позднее. Кто же такой Налетов — человек, разработавший первый в мире проект подводного заградителя, строивший его в трудных условиях осажденного японцами Порт-Артура, подготовивший еще ряд проектов заградителя и добившийся, наконец, постройки первого в мире боевого подводного минного заградителя "Краб"? Михаил Петрович Налетов родился в г. Его детские годы прошли в Астрахани, а среднее образование он получил в Петербурге. По завершении среднего образования Михаил Петрович поступил в Технологический институт, а затем перешел в Горный институт в Петербурге. Здесь ему пришлось и учиться и зарабатывать на жизнь уроками и чертежами. Способности и любовь к технике проявились у Налетова еще в юности. В студенческие годы он изобрел велосипед оригинальной конструкции, для увеличения скорости которого нужно было работать ногами и руками. Одно время велосипеды выпускала кустарная мастерская.

К сожалению, смерть отца и необходимость содержать семью — мать и малолетнего брата — не позволили Налетову закончить институт и получить высшее образование. Впоследствии он сдал экзамены на звание техника путей сообщения. В период, предшествовавший русско-японской войне, Налетов работал на строительстве порта Дальний. После начала войны Михаил Петрович находился в Порт-Артуре. Он был свидетелем гибели броненосца "Петропавловск" с адмиралом Макаровым на борту. Налетов был очень общительным и добрым человеком, обладавшим мягким характером.

Подводная лодка «Краб» » История Русского флота

Налетов несколько раз приезжал в Нижний Новгород ныне г. Горькийкогда вся семья Золотницких жила на даче в местечке Моховые Горы на берегу Волги в 9 км от Нижнего Новгорода. Вот что рассказывал об этом Владимир Владимирович:. Веселого, доброго и энергичного Михаила Петровича любили все родственники. А для нас, подростков, племянников Михаила Петровича, его приезды были настоящим праздником. Мы не будем перечислять и описывать все те интересные игрушки, которые привозил с собой и демонстрировал Налетов, но об одной из них все же упомянем, для чего еще раз предоставим слово Владимиру Владимировичу:. И сейчас, спустя 50 лет, эта лодка в моей памяти со всеми подробностями. Сантиметров 30 длиной, сигарообразная, похожая на современную подводную лодку, с небольшой башней и коротким стержнем "перископом" ; лодка имела герметически закрытый корпус, движитель — винт с заводом пружиной. Русско-японская война, закончившаяся поражением царизма, привела почти к полному уничтожению русского флота за исключением Черноморского флота. В послевоенный период Морское министерство занялось подготовкой к строительству нового флота. Встал вопрос и о том, как через Государственную думу получить кредиты на строительство флота. С началом русско-японской войны русский флот стал интенсивно пополняться подводными лодками; часть из них была построена в России, а часть заказана или куплена за границей. После окончания войны, в г. В это число не входит подводная лодка С. Джевецкого с единым двигателем "Почтовый". Таким образом, в связи с окончанием войны царское правительство потеряло интерес к подводным лодкам. Многие руководящие русские морские офицеры недооценивали их роль, а краеугольным камнем новой судостроительной программы считали линейный флот. Налетовым в Порт-Артуре подводного минного заградителя был, естественно, забыт. В этих условиях надо было обладать ясным умом и отчетливо понимать перспективы развития флота и, в частности, его нового грозного оружия — подводных лодок, чтобы вновь выступить с предложением постройки подводного минного заградителя. Таким человеком был Михаил Петрович Налетов. К прошению была приложена копия удостоверения от 23 февраля г. Григоровичем впоследствии морским министромв котором говорилось, что строившаяся Налетовым в Порт-Артуре "подводная лодка в 25 т водоизмещения дала отличные результаты на предварительных испытаниях" и что "сдача Порт-Артура лишила возможности техника Налетова окончить постройку лодки, которая принесла бы осажденному Артуру большую пользу".

Свою порт-артурскую лодку Михаил Петрович рассматривал как прототип нового проекта подводного заградителя. Прежде всего следует заметить, что М. Налетов в отличие от подавляющего большинства изобретателей — не специалистов флота, предлагавших свои проекты лодок без какого-либо серьезного тактического обоснования, довольно подробно и в целом грамотно обосновал необходимость и тактические возможности своего подводного заградителя. Характеризуя подводные лодки того времени, Михаил Петрович в объяснительной записке к проекту писал:. Благодаря этим недостаткам, существующие подводные лодки Разумеется, наличие на театре военных действий русских подводных лодок в то время весьма несовершенных не могло заставить японцев отказаться от высадки своих армий на материк изменить ход войны в пользу России. Однако в ряде случаев русские подводные лодки могли бы создать для японского флота известные трудности. Полагая, что два недостатка, присущих подводным лодкам того времени,— небольшая скорость и малый район плавания, не будут в ближайшем будущем ликвидированы одновременно, Михаил Петрович разбирает два варианта подводных лодок: В первом случае подводная лодка "должна ждать подхода неприятельского корабля к порту, около которого она находится". Очевидно, что неприятельский корабль, зная, что в порту могут оказаться подводные лодки, вряд ли станет около него на якорь.

подводная лодка типа краб

В этом случае атака неприятельского корабля была бы не столь сложной, но мало вероятной. Атака же лодкой корабля на ходу "очень трудна, опасна и редко увенчается успехом". Во втором случае задача подводной лодки, утверждал Налетов, "состоит из двух частей: Разбирая переход такой подводной лодки и возможность атаки вблизи порта, он пришел к выводу, что "подводная лодка большого района действия, но не обладающая большой скоростью, может принести большую пользу в морской войне".

Подводная лодка типа «Краб» - это Что такое Подводная лодка типа «Краб»?

Для того чтобы показать, насколько прогрессивны были для своего времени взгляды М. Налетова на перспективы развития подводных лодок, следует привести высказывания лейтенанта А.

  • Город судак сегодня видео
  • Создать рыболовный форум
  • Воблер lucky craft tango 45sp
  • Alesis strike pro kit
  • Бубнова в его статье "Тактические свойства подводных лодок". Первый вариант подводного минного заградителя водоизмещением т: И это было написано через четыре года после русско-японской войны и через два года после того, как М. Налетов выступил со своим проектом подводного минного заградителя! Насколько же в вопросах подводного плавания техник путей сообщения Налетов стоял выше морского офицера Бубнова! Отстаивая идею подводного заградителя, Михаил Петрович справедливо указывал на трудности постановки мин у неприятельских берегов с надводных минных заградителей и миноносцев и на преимущество в этом отношении подводных заградителей. Через несколько лет, во время первой мировой войны, это положение Налетова подтвердилось полностью. Говоря о том, что Россия не в состоянии построить флот, равный английскому, Налетов подчеркивал особое значение для России строительства подводных лодок:. Каков же был проект подводного минного заградителя, представленный М. Налетовым в конце г.? На заградителе должно было быть установлено для надводного хода два мотора по л. Как предполагал автор проекта, эти моторы должны были сообщать заградителю надводную скорость 9 уз и подводную 7 уз. Заградитель должен был принимать 28 мин при одном торпедном аппарате и двух торпедах или 35 мин без торпедного аппарата. В мае года начались судоподъемные работы. Для этого предполагалось приподнять понтонами носовую оконечность на 12 метров, подвести полотенца под в корму и опустить лодку на грунт. Этот проект строго выдержать не удалось. Попытки подъема носа продолжались несколько раз, при этом дифферент лодки на корму достигал 50 градусов, но результат оставался прежним. В этой ситуации вся тяжесть дальнейших работ на первом этапе легла на водолазов. На предложение завода о замене типа двигателя, МТК ответил, что не возражает против этого, но не позволил увеличить сроки постройки корабля. Керосиномоторы были слабым местом в конструкции корабля и вызывали нарекания во время всего срока его службы. Но и без переделок в срок построить минный заградитель Николаевский завод не мог. Невыполнение заводом своих обязательств привело к тому, что контракт года был расторгнут. Стоимость заградителя по новому контракту — тыс. В проект в очередной раз были внесены некоторые изменения. В конце августа г. Морское министерство заказало заводу Г. Лесснер в Петербурге 68 мин для заградителя со сроком готовности 1 мая г. Испытания выявили ряд конструктивных недостатков заградителя: Кроме того, был выявлен дефект в расчетах концевых балластных цистерн. Устранение выявленных дефектов продлилось до весны года, после чего испытания повторили. Когда началась первая мировая войнаЧерноморский флот России по мощи превосходил турецкий флот. Однако через двенадцать дней после начала войны [4] в Константинополь пришли германские корабли — линейный крейсер SMS Goeben и легкий крейсер SMS Breslauкоторые затем были проданы Турции. После этого превосходство Черноморского флота было поставлено под сомнение.

    Специальная достоинство 130 руб.

    Обычная цена: 4 490 руб. Специальная стоимость 4 040 руб. Обычная цена: 3 790 руб.

    © 2013-2017 Энциклопедия рыбалки РаноУтром.ком.
    Все права защищены. Копирование материалов сайта без активной ссылки на источник запрещено.